Мы в соцсетях:

Мой выбор - моё будущее  

 
   

Меню сайта  

   

Госуслуги  

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

Полезные ссылки  

Город Всеволожск и Всеволожский район

Официальный Интернет-портал администрации Всеволожского муниципального района: www.vsevreg.ru

Единый Интернет-справочник по г. Всеволожску и Всеволожскому району: www.vsevmarket.ru

Газета «Всеволожские вести»: www.vsevvesti.ru

Сайт «Всеволожск. Открытая книга»: www.vsevnet.ru

Официальный сайт Всеволожского центра занятости населения: www.vsevol.sznlo.ru

Сайт Дворца детского (юношеского) творчества Всеволожского района: www.ddut-vsev.narod.ru

Ленинградская область

Сайт правительства Ленинградской области: www.lenobl.ru

«47 новостей из Ленинградской области»: www.47news.ru

http://lenoblinvest.ru

 

Портал "Россия для всех" - для равных народов, из разных городов, на разных языках: http://rus.rus4all.ru/

"Национальный акцент" - портал о межнациональных отношениях: http://nazaccent.ru/

 

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области


Опрос для тех, кто предоставляет услуги жителям муниципальных образований - http://press.lenobl.ru/interview/anketa
Опрос, посвященный тому, какими видами телефонной связи пользуются жители Ленинградской области - http:/press.lenobl.ru/interview/telefon_opros

   
   

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Об оружии

Оружие – это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Федеральный закон в зависимости от целей использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам различает три вида оружия:

1) гражданское
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» деятельность по приобретению оружия подлежит лицензированию. Лицензия на приобретение оружия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами (в настоящее время – Росгвардия) на основании заявления гражданина Российской Федерации.

Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае:

приобретения оружия государственными военизированными организациями;

приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;

приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определенных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;

приобретения списанного оружия и охолощенных патронов;

приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия;

приобретения охотничьего метательного стрелкового оружия.

Лицензия на приобретение оружия действует в течение шести месяцев со дня ее выдачи. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства:

- заявление, составленное по установленной форме,
- документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации,
- документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием,
- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими оружие),
- другие предусмотренные Федеральным законом документы (в зависимости от вида приобретаемого оружия).

Заявление о выдаче лицензии рассматривается в течение месяца со дня его подачи.

Об отказе в выдаче лицензии (с указанием причин) заявителю сообщается в письменной форме. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

Предоставление коммунальных услуг

В соответствии с заключенным договором между собственником, нанимателем жилого помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией предоставляются коммунальные услуги каждому гражданину (часть 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем.

При этом качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), согласно которым при обеспечении бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Так, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» регламентировано, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С (пункт 2.4).

При нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность ресурсоснабжающей организации по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, за совершение которого предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Основные принципы правового регулирования в области охоты

Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» любительской и спортивной охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях.

Основным принципом правового регулирования в области охоты является использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород.

К охотничьим собакам относятся собаки разных пород, выведенные и используемые для помощи человеку на охоте и предназначенные для разных видов охоты. Основные категории охотничьих собак включают гончих, подружейных собак, терьеров и такс. Подготовка и обучение охотничьих собак производится на испытательно-притравочных (тренировочных) станциях, которые относятся к охотничьим хозяйствам и являются местом содержания диких животных.

В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций применяются ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

Следует знать, если владелец натравливает собаку (не только охотничью) на другую собаку или иное животное, в случае причинения животному увечий или гибели, он подлежит уголовной ответственности по ст. 245 Уголовного кодекса РФ. Такое деяние влечет наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб., либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до одного года, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Кроме того, поскольку согласно ст. 137 Гражданского Кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе, с владельца собаки, причинившей увечье или гибель другому животному, в силу статьи 1064 Гражданского кодекса РФ может быть взыскан как материальный, так и моральный вред.

 

Укрывательство

Укрывательство является одной из форм причастности к преступлению. Оно нередко является причиной того, что преступление не удается раскрыть в короткие сроки.

Ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений предусмотрена статьей 316 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К категории особо тяжких преступлений относятся умышленные деяния, за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Около 60 статей (их части, пункты) Уголовного кодекса Российской Федерации содержат описания преступных деяний, отнесенных к категории особо тяжких преступлений: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего; совершенные при отягчающих обстоятельствах похищение человека, незаконное лишение свободы, изнасилование и насильственные действия сексуального характера, грабеж, разбой и вымогательство, получение и дача взятки, подготовка и осуществление террористического акта и др.

Укрывательство представляет собой сокрытие преступника (например, предоставление ему убежища или транспортного средства, изменение его внешнего вида, снабжение подложным или чужим паспортом), сокрытие средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, добытых преступным путем.

Общественная опасность этого преступления заключается в том, что оно препятствует своевременному раскрытию преступлений и привлечению виновных к уголовной ответственности, создает условия для их безнаказанности и продолжения ими преступной деятельности.

В качестве наказания статья 316 УК РФ предусматривает:

- штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
- арест на срок от трех до шести месяцев,
- лишения свободы на срок до двух лет.

Согласно примечания к статье 316 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений супруги или близкие родственники совершившего преступление лица, к которым относятся родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности

С 14 декабря 2020 года вступает в действие новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, утвержденный Приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н.

Согласно данного порядка для оформления листка нетрудоспособности в виде электронного документа лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а также страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета, то есть СНИЛС. Выдача листков нетрудоспособности на бумажном носителе осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Кроме того, скорректированы правила выдачи больничных по уходу за детьми от 7 до 15 лет. В частности, исключено положение о количестве дней, на которые оформляется больничный при уходе за ребенком. Такой больничный лист теперь будет оформляться без ограничений.

Уточнено число календарных дней, на которые выдается листок нетрудоспособности, если уход осуществляется за заболевшим членом семьи старше 15 лет. В настоящее время больничный лист по каждому случаю заболевания при лечении амбулаторно выдается на срок до трех дней. А по решению врачебной комиссии – на срок не более 7 дней.

В соответствии с новым Порядком № 925н в данной ситуации даже без заключения врачебной комиссии листок нетрудоспособности должен выдаваться не более чем на 7 календарных дней по каждому случаю заболевания при лечении в амбулаторных условиях.

Порядком установлены особенности выдачи больничных при карантине, а также при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Так, листок нетрудоспособности выдается гражданам, которые должны быть временно отстранены от работы или находиться на самоизоляции в случае введения ограничительных мер (карантина).

Вышеуказанным порядком также предусмотрена возможность получить больничный лист без личного посещения врача, а при получении медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий. В указанном случае листок нетрудоспособности формируется только в электронном виде. Его вправе выдать врач (фельдшер), сведения о котором внесены в Федеральный регистр медицинских работников.

Если работник на момент наступления временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам занят в разных организациях, ему могут оформить несколько бумажных больничных или один электронный. Во втором случае сотрудник должен будет сообщить номер электронного документа каждому работодателю.

 

Напоминание об ответственности за коррупционные правонарушения

9 декабря признан Международным днем борьбы с коррупцией. Целью учреждения этого Международного дня было углубление понимания проблемы коррупции.

Законодательством Российской Федерации установлено, что коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (а также совершение деяний, указанных выше действий, от имени или в интересах юридического лица).

Статьей 13 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Так, например, законодательством о государственной гражданской службе предусмотрены следующие меры дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, предусмотрено и увольнение в связи с утратой доверия в случаях:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

Информация о возможности для осужденных получения посылок, передач и бандеролей   

Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность получения осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей, предельное количество которых зависит от вида исправительного учреждения.

Согласно ч. 8 ст. 82 Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В соответствии с Приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

К таким вещам и предметам относится: предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота; все виды оружия, боеприпасы; транспортные и летательные средства передвижения; взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, зажигалки; деньги, ценные вещи; ценные бумаги, валюта зарубежных стран; оптические приборы; продукты питания, требующие тепловой обработки (кроме чая и кофе, сухого молока, пищевых концентратов быстрого приготовления, не требующих кипячения или варки), продукты домашнего консервирования, дрожжи; все виды алкогольной продукции, пиво; духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе; наркотические средства, психотропные токсические и сильнодействующие вещества, их аналоги и без медицинских показаний - лекарственные вещества, предметы медицинского назначения, курительные смеси; электронно-вычислительные машины, пишущие машинки, множительные аппараты, электронные носители информации и другая компьютерная и оргтехника; ножи, опасные бритвы, лезвия для безопасных бритв; колюще-режущие и остроконечные предметы, в том числе предметы и тара, изготовленные из стекла, керамики и металла (за исключением алюминиевых ложек, вилок, кружек, тарелок и консервированных продуктов в металлической таре); топоры, молотки и другой инструмент; игральные карты; фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео-, аудиотехника (кроме телевизионных приемников, радиоприемников общего пользования), телевизионные приемники с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и с встроенными медиаплеерами, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу; любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности); топографические карты, компасы, литература и обучающие видеофильмы по топографии, служебному собаководству, единоборствам, подготовке бойцов специальных подразделений, горной подготовке и паркуру, устройству оружия, изготовлению взрывчатых, ядовитых, отравляющих, наркотических и сильнодействующих веществ; литература, документы либо информация на любых носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности; военная и другая форменная одежда, принадлежности к ней; одежда, головные уборы, обувь и постельное белье (за исключением одного комплекта тапочек, спортивного костюма и спортивной обуви темных расцветок) неустановленных образцов; порнографические материалы, предметы и видеофильмы; татуировочные машинки и принадлежности к ним; электробытовые приборы (за исключением электробритв, бытовых электрокипятильников заводского исполнения мощностью не более 0,5 кВт); вещи и предметы, продукты питания, полученные либо приобретенные в не установленном Уголовно-исправительным кодексом Российской Федерации.

При этом имеется примечания, согласно которому указанный перечень распространяется на осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, за исключением продуктов питания, денег, ценных вещей, одежды, головных уборов и обуви гражданского образца, постельных принадлежностей и зажигалок.

Все посылки, передачи и бандероли вскрываются, а содержимое их досматривается сотрудниками исправительного учреждения в присутствии адресатов. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются и по ним принимается решение в соответствии с Правилами. Содержащиеся в передачах запрещенные вещи возвращаются передающему их лицу с указанием причин возврата

 

Избирательное право

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

В Российской Федерации активное избирательное право (право избирать) принадлежит гражданам России, достигшим 18 лет.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

За нарушение законодательства о выборах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административные правонарушения в сфере избирательных прав граждан закреплены в особенной части КоАП РФ в главе № 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан».

Под избирательным административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на избирательные права, за которое Кодексом Российской Федерации об административной ответственности установлена административная ответственность.

В Кодексе закреплены 25 составов административных правонарушений.

Перечень правонарушений включает не только нарушения, выявленные в деятельности кандидатов и избирательных комиссий, но и нарушения в деятельности представителей средств массовой информации, граждан и иных лиц.

За совершение правонарушений виновные лица несут ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта правонарушения: для физических лиц он может составлять от 500 рублей, а для должностных лиц - от 1000 рублей.

Так, за нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (статья 5.1 КоАП РФ).

Наибольшее количество статей главы 5 КоАП РФ посвящено предвыборной агитации (статьи 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15). Ответственность по указанным статьям предусмотрена как за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, так и изготовление агитационного материала с нарушением требований закона, за размещение материала в местах, где это запрещено, за его уничтожение, и иным поводам, связанным с проведением агитации. В данных случаях наказание варьируется от 500 рублей до 100000 рублей.

Более тяжкий вид ответственности предусмотрен Уголовным кодексом Российской Федерации.

Например, статьей 141 УК РФ за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий ответственность наступает вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет. Статьей 142 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию избирательных документов. За совершение такого преступления последует наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

Помимо указанных деяний, уголовная ответственность предусмотрена за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня (статья 142.2 УК РФ) то есть выдачу членом избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня для возможности голосования за иных избирателей или более двух раз в ходе одного и того же голосования, или за выдачу уже заполненных бюллетеней. Такие действия наказываются штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 4 лет.

Однако, по указанной статье подлежат ответственности не только члены избирательной комиссии, но и граждане, получившие бюллетени для участия в голосовании за избирателей, не пришедших на выборы, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования. Такие субъекты подвергнуться наказанию в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, а также за совершение такого деяния можно лишиться свободы на срок до 3 лет.

 

Федеральное законодательство о противодействии коррупции обязывает организации разрабатывать и принимать меры по противодействию коррупции

Федеральное законодательство о противодействии коррупции обязывает организации разрабатывать и принимать меры по противодействию коррупции.

Под противодействием коррупции в рамках Закона понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты РФ утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

За курение в подъезде - штраф

Многие владельцы квартир в многоэтажных домах, курящие в подъезде, не знают о том, что их действия попадают под нормы федерального законодательства и влекут административную ответственность в виде штрафа.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует потребление табачной продукции в общественных местах на территории Российской федерации, является Федеральный закон № 15 от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Курение запрещено во всех общественных местах: в общественном транспорте, остановках, на территориях молодежных и детских учреждений, в подъездах, а также где работают, проживают или отдыхают люди.

За нарушение требований закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей (ч.1 ст.6.24 КоАП РФ). Более жесткое наказание – от 2000 до 3000 рублей предусмотрено для тех, кто курит на детских площадках (ч.2 ст.6.24 КоАП РФ).

К административной ответственности могут привлекаться только лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В многоквартирных домах курение строго запрещено: в подъезде, лифте, под окнами, в непосредственной близости от входа в подъезд. Такой запрет обусловлен тем, что табачный дым может попадать в организм некурящих людей, нанося непоправимый вред их здоровью. По этой причине курение разрешено лишь в специально отведенных для этого местах, вдали от жилых домов и значительных скоплений людей.

Курение в подъезде разрешается в специально отведенных для этого местах, оборудованных вытяжкой и системой вентиляции.

В том случае, если урегулировать конфликт с курящим в подъезде лицом не представляется возможным, следует обратиться в полицию с соответствующей жалобой. Доводы жалобы надлежит подтвердить доказательствами – фото или видео материалами, устными и письменными показаниями свидетелей-очевидцев нарушения и т.д. По поступившему на курящего в подъезде соседа заявлению проводится проверка, по результатам которой по истечении 10 дней принимается одно из решений: о возбуждении дела об административном правонарушении, о мотивированном отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжаловать принятое по обращению решение гражданин вправе в прокуратуру.

С 1 февраля 2021 г. на 4,9% увеличатся некоторые социальные выплаты, пособия и компенсации

 

Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 73
"Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году"

Речь идет о выплатах, пособиях и компенсациях, предусмотренных:

Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

статьей 9.1 Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах";

частью первой статьи 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

статьями 11.1 и 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом "О погребении и похоронном деле";

статьей 6.2 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";

пунктом 1 статьи 11, пунктами 1 и 12 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

С 2018 года в России был установлен единый порядок индексации социальных выплат - один раз в год с 1 февраля, исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 февраля 2021 г.

 

Утверждены изменения в порядок осуществления Федеральным казначейством покупки (продажи) ценных бумаг не на организованных торгах

 

Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 40
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777"

Покупка (продажа) ценных бумаг не на организованных торгах осуществляется Федеральным казначейством в пределах остатков средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете.

Внесенные изменения позволят расширить круг контрагентов Федерального Казначейства по размещению остатков средств на едином счете за счет включения в него международных финансовых организаций.

Операции репо осуществляются с международными финансовыми организациями, соответствующими установленным требованиям:

организация создана на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации, при этом доля РФ в ее уставном капитале должна составлять не менее 50 процентов;

наличие у организации кредитного рейтинга не ниже уровня "AAA (RU)", присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) не ниже уровня "ruAAA" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА";

отсутствие неисполненных обязательств по договорам репо, заключенным с Федеральным казначейством.

 

Актуализированы условия и порядок предоставления субсидий на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями

 

Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 48
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1783"

Субсидии предоставляются на поддержку мероприятий в сфере укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности и традиций многонационального народа Российской Федерации, сохранение этнокультурного и языкового многообразия, сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, развитие межнационального сотрудничества, гармонизацию межэтнических отношений, содействие межрелигиозному диалогу, а также осуществление деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Федеральным агентством по делам национальностей с некоммерческой организацией. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.

Приведены, в числе прочего, требования к некоммерческим организациям, критерии предложения для участия в конкурсном отборе, перечень прилагаемых документов, порядок расчета размера субсидии.

Решение о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет" и на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей (www.fadn.gov.ru) в сети "Интернет".

Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашениями, являются:

количество мероприятий, проведенных в текущем финансовом году некоммерческой организацией в рамках реализации программы мероприятий;

количество участников мероприятий, принявших в текущем финансовом году участие в проведенных некоммерческой организацией мероприятиях.

Приводится порядок расчета размера средств, подлежащих возврату в случае если некоммерческой организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2019 г. N 1783, которым регулируются аналогичные правоотношения.

 

Предоставление субсидий на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) осуществляется с учетом новых требований

 

Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 50
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах"

Внесенными изменениями в числе прочего направление расходования предоставленных средств дополнено возможностью их расходования на иные основные средства и расходные материалы.

Дополнен перечень требований к организации, претендующей на получение субсидии (в том числе отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере и пр.)

Уточнены результаты предоставления субсидии в части обеспечения поддержки мультиплатформенных технологий и разработки типового технологического решения по созданию подсистемы раннего предупреждения об угрозах информационной безопасности.

 

Уточнены условия субсидирования льготных потребительских кредитов (займов) на повышение уровня благоустройства домовладений на сельских территориях

 

Постановление Правительства РФ от 27.01.2021 N 55
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений"

Согласно внесенному изменению отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков проводится Минсельхозом путем запроса предложений.

Правила предоставления субсидий дополнены положением, регламентирующим проведение отбора на основании заявок, направленных участниками.

Для рассмотрения и оценки заявок Министерством формируется комиссия.

Комиссия принимает решение об отборе в случае соответствия участника установленным требованиям.

Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Министерством исходя из объема выданных льготных потребительских кредитов (займов) из расчета на 1 рубль предоставленной субсидии.

Уполномоченный банк не позднее 10-го рабочего дня с начала года, следующего за отчетным, представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по установленной форме.

 

Скорректированы условия предоставления субсидий производителям пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях России

 

Постановление Правительства РФ от 27.01.2021 N 58
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях в Российской Федерации"

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной в сети "Интернет", в разделе "Бюджет".

Соглашение о предоставлении субсидии заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа с использованием ГИИС "Электронный бюджет".

В целях заключения соглашения Минпромторг проводит отбор организаций путем проведения запроса предложений, который осуществляется на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций установленным условиям.

Министерство не позднее 15 февраля текущего финансового года размещает на едином портале объявление о проведении отбора. В объявлении о проведении отбора указывается информация в соответствии с установленным перечнем.

Вносимыми изменениями скорректирован также перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, а также требования к претендентам на получение субсидии.

Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Министерство:

отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по предусмотренной соглашением форме;

справку о выполнении плана производства продукции за отчетный год и загрузке производственных мощностей с приложением копий форм статнаблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";

копию налоговой декларации о налогах, уплаченных в отчетном году.

 

По 31 марта 2021 г. продлено действие Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных

 

Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 N 2331
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"

В частности, регионам рекомендовано принимать решения о возможности организации личного приема граждан государственными учреждениями службы занятости населения исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте РФ.

Установлено, в том числе, что размещение предложений подходящей работы в личном кабинете базы вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете на портале госуслуг приравнивается к выдаче центром занятости населения гражданину направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае если гражданин не взаимодействует с центром занятости населения посредством видеосвязи либо в иной установленной органом исполнительной власти субъекта РФ форме в установленные дату и время, это приравнивается к нарушению безработным без уважительных причин сроков перерегистрации безработного.

 

По 1 апреля 2021 года продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2391
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 октября 2020 г. по 1 апреля 2021 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок предоставления владельцам квалифицированных сертификатов сведений о выданных им квалифицированных сертификатах с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг

Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2309
"Об утверждении требований к порядку предоставления владельцам квалифицированных сертификатов сведений о выданных им квалифицированных сертификатах с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг"

Пользователю для получения сведений необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и с использованием единого личного кабинета направить в единую систему идентификации и аутентификации запрос на получение сведений о выданных пользователю квалифицированных сертификатах.

Для направления запроса вводятся следующие данные (в случае отсутствия этих данных в личном кабинете):

фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);

СНИЛС (для физического лица);

основной государственный регистрационный номер юридического лица (для юридических лиц);

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации) или идентификационный номер налогоплательщика заявителя - иностранной организации (для иностранных организаций).

Сведения о выданных пользователю квалифицированных сертификатах предоставляются в личном кабинете. Сервис предоставляет сведения о выданных пользователю квалифицированных сертификатах, которые соответствуют данным пользователя, с указанием наименований аккредитованных удостоверяющих центров, номеров выданных квалифицированных сертификатов, сроков их действия, а также идентификационного номера налогоплательщика владельца соответствующих квалифицированных сертификатов.

Предоставление пользователю сведений о выданных ему квалифицированных сертификатах осуществляется на безвозмездной основе.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

На Росстандарт возложены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017) в отношении детских игровых площадок на стадии выпуска в обращение и обращения на рынке

 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2405
"Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок"

Указанный технический регламент устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

 

Внесены изменения в закон об аудиторской деятельности

В статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» вносятся изменения, уточняющие случаи проведения обязательного аудита.

В новом перечне объектов обязательного аудита сохранены, в частности, организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй. Организации, имеющие организационно-правовую форму фонда, будут подлежать обязательному аудиту, если поступления имущества в них, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчётному году, превышают три миллиона рублей.

Кроме того, Федеральным законом существенно повышены финансовые показатели деятельности организаций, при которых проводится обязательный аудит. Аудит будет проводиться в случае, если доход, полученный организацией от осуществления предпринимательской деятельности, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составит более 800 миллионов рублей (в настоящее время – 400 миллионов рублей), а также если сумма бухгалтерского баланса организации составит более 400 миллионов рублей (в настоящее время – 60 миллионов рублей).

 

 

Подписан закон о пчеловодстве

Федеральным законом устанавливаются правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчёл.

Пчеловодством признаются виды экономической деятельности, относящиеся к разведению, содержанию и использованию пчёл, в том числе для опыления сельскохозяйственных культур, производству и переработке мёда, воска и другой продукции пчеловодства.

Федеральным законом определяются особенности правового регулирования отношений, возникающих в сфере пчеловодства, в том числе касающихся использования земель и земельных участков для пчеловодства, создания и эксплуатации пчеловодческой инфраструктуры.

Кроме того, в Федеральном законе устанавливаются основные задачи, направления развития и меры поддержки пчеловодства, а также формы участия в их реализации союзов (ассоциаций) пчеловодческих хозяйств.

Федеральным законом регулируются вопросы возникновения права собственности и иных имущественных прав на продукцию пчеловодства, пчёл и объекты пчеловодческой инфраструктуры.

Помимо этого устанавливаются основы управления в сфере пчеловодства, порядок осуществления пчеловодства и меры по сохранению пчёл, включая предотвращение отравления пчёл пестицидами и агрохимикатами.

 

Внесены изменения в закон о государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений

Федеральным законом устанавливается, что государственная поддержка может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке общероссийским, международным молодёжным объединениям граждан в возрасте до 35 лет включительно, объединившихся на основе общности интересов.

При этом государственная поддержка общероссийских, международных молодёжных и детских объединений осуществляется при соблюдении условия о том, что объединение осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Федеральный закон также предусматривает, что молодёжные и детские объединения, включённые в Федеральный реестр молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в год представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной политики, документы, подтверждающие соответствие молодёжного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

В соответствии с Федеральным законом в случае непредставления в установленный срок указанных документов, а также в случае включения молодёжного или детского объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, молодёжное или детское объединение может быть исключено из Федерального реестра молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

 

 

Внесено изменение в статью 18 закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

Федеральным законом запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

 

 

Внесены изменения в закон об особо охраняемых природных территориях

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся населённых пунктов, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий, в частности устанавливаются особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в указанных населённых пунктах.

Предусматривается, что применительно к населённым пунктам, включённым в состав особо охраняемых природных территорий, виды разрешённого использования земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки.

Проект правил землепользования и застройки подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента режиму особой охраны особо охраняемой природной территории.

Федеральным законом устанавливается, что оборот земельных участков на территории населённого пункта, включённого в состав особо охраняемой природной территории федерального и регионального значения, не ограничивается. При этом указывается на возможность возникновения права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности на такие земельные участки.

Кроме того, уточняется правовой режим национальных парков применительно к территориям населённых пунктов, в том числе предусматривается необходимость согласования федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, документов территориального планирования муниципальных образований в части, касающейся установления границ населённых пунктов.

Помимо этого, Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся корреспондирующие изменения, связанные с порядком выдачи разрешений на строительство, перечнем объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня и другие.

 

Внесены изменения в закон о специальной оценке условий труда

Федеральный закон направлен на снижение административной нагрузки на предприятия и предусматривает бессрочное действие декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте.

Если в период действия названной декларации с работником произошёл несчастный случай на производстве или у него выявлено профессиональное заболевание либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

 

Внесены изменения в закон об обязательном пенсионном страховании

Федеральный закон направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П и предусматривает возможность добровольного вступления адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

 

Внесены изменения в закон об официальном статистическом учёте и закон об основах государственного регулирования торговой деятельности

Федеральный закон направлен на совершенствование порядка предоставления первичных статистических данных и закрепление за Минэкономразвития России полномочий по установлению порядка разработки федерального плана статистических работ, порядка координации деятельности в сфере официального статистического учёта, порядка утверждения формы федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, а также по утверждению примерной формы соглашения об информационном взаимодействии в целях реализации Росстатом своих полномочий.

Федеральным законом также предусматривается, что первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учёта только в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Исключение составляют респонденты – граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, за которыми сохраняется право предоставления первичных статистических данных на бумажных носителях или в электронном виде.

Кроме того, в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать на такие товары предельно допустимые розничные цены на срок не более 90 календарных дней.

 

 

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в целях приведения его в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации в части обязательности открытия публичных депозитных счетов. В связи с этим главный судебный пристав Российской Федерации наделяется полномочием принимать решение о необходимости открытия лицевых счетов для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных органов принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения, а также их подразделений.

Федеральным законом также устанавливается, что распорядителями денежных средств, находящихся на депозитных счетах ФССП России, открытых федеральному органу принудительного исполнения, территориальному органу принудительного исполнения или подразделению территориального органа принудительного исполнения, являются, соответственно, главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации или старший судебный пристав.

Кроме того, Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об исполнительном производстве» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

 

В Градостроительный кодекс внесены изменения в целях обеспечения комплексного развития территорий

Федеральный закон направлен на совершенствование института комплексного развития территорий, а также механизмов расселения аварийного жилья и жилья, подлежащего сносу или реконструкции.

Согласно Федеральному закону градостроительная деятельность может осуществляться в том числе в виде комплексного развития территории, под которым понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.

Федеральным законом устанавливаются виды комплексного развития территории, требования к решению о комплексном развитии территории, порядок принятия и реализации такого решения, требования к договору о комплексном развитии территории и порядку его заключения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой 10 «Комплексное развитие территории», глава 51 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления» признаётся утратившей силу, при этом в Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся необходимые корреспондирующие изменения.

В переходных положениях Федерального закона определяется правовой статус договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территории и иных ранее заключённых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоров.

Подписан закон о публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр»

Федеральным законом предусматривается создание публично-­правовой компании «Единый регулятор азартных игр» в целях повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что деятельность по приёму от физического лица денежных средств, их учёту и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе осуществляется единым центром учёта переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.

При этом единый центр учёта переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов наделяется полномочием осуществлять удержание целевых отчислений от всех заключённых организатором азартных игр в букмекерской конторе пари с последующим направлением указанных отчислений публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр», которая, в свою очередь, направляет полученные целевые отчисления общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам.

Федеральным законом также предусматривается изменение подхода к определению базы расчёта целевых отчислений, в соответствии с которым такие отчисления устанавливаются в размере 1,5 процента от выручки, полученной организатором азартных игр в букмекерской конторе в течение квартала.

 

Подписан закон о биологической безопасности в Российской Федерации

Федеральным законом регулируются вопросы обеспечения биологической безопасности Российской Федерации.

В Федеральном законе раскрывается понятие биологической безопасности, которое трактуется как состояние защищённости населения и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, при котором обеспечивается допустимый уровень биологического риска.

Федеральным законом определены:

принципы обеспечения биологической безопасности, важнейшими из которых являются охрана здоровья граждан и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, соответствие мер государственного регулирования в области обеспечения биологической безопасности существующим биологическим угрозам (опасностям), системный подход при реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, а также своевременное реагирование на возникающие биологические угрозы (опасности), включая создание производственных мощностей и резервов, в том числе государственного материального резерва продукции (товаров), необходимых для обеспечения безопасности населения;

основные биологические угрозы;

комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз (опасностей), создание и развитие системы мониторинга биологических рисков, на борьбу с распространением инфекционных болезней, формирование, сохранение и развитие коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, на планирование создания производственных мощностей и резервов, в том числе государственного материального резерва продукции (товаров), необходимых для обеспечения безопасности населения и оказания медицинской помощи населению.

В соответствии с Федеральным законом к основным задачам деятельности по обеспечению биологической безопасности, в частности, отнесены: прогнозирование, выявление, анализ, оценка биологических рисков; координация действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при обеспечении биологической безопасности; организация научной деятельности в области обеспечения биологической безопасности.

В Федеральном законе подробно прописан режим осуществления коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов.

Федеральным законом установлены требования к проведению мониторинга биологических рисков, который включает в себя выявление, анализ, прогнозирование, оценку и ранжирование биологических рисков на основе единых критериев, а также требования к государственной информационной системе в области обеспечения биологической безопасности.

 

 

Подписан закон о приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата

Федеральный закон направлен на установление правовых и организационных основ применения электронного сертификата, порядка его формирования и изменения, а также порядка приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ и услуг с использованием электронного сертификата.

Федеральным законом устанавливается круг лиц, обладающих правом на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата. Также определяется перечень товаров, работ и услуг, которые могут быть приобретены при помощи указанного сертификата.

Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата возникает при наличии у гражданина правовых оснований на получение меры социальной защиты (поддержки), социальной услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иной социальной гарантии, предоставляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в натуральной форме за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и не исключает право на получение мер поддержки иными способами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Подписан закон об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112

Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации, принципы организации и функционирования системы обеспечения их вызова, а также соответствующие полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кроме того, Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в федеральные законы «О связи» и «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

 

Приостановлено действие положения о ежегодной индексации должностных окладов судей\

Федеральным законом до 1 января 2022 года приостанавливается действие положения о ежегодном увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учётом уровня инфляции.

 

 

Внесены изменения в закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации

Федеральный закон вводит статус владельца информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации либо его заместители по согласованию с МИДом России могут присвоить указанный статус владельцу такого информационного ресурса, допускающему в том числе дискриминацию в отношении материалов российских средств массовой информации. Такое решение может быть также принято в случае, если на информационном ресурсе ограничен доступ к общественно важной информации по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций в отношении России или её граждан.

К владельцу информационного ресурса – нарушителя применяются меры реагирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, Роскомнадзор наделяется правом вводить полное или частичное ограничение доступа к такому информационному ресурсу с использованием технических средств противодействия угрозам, установленных в сетях связи.

 

 

В законодательство внесены изменения в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности так называемых иностранных агентов.

В указанных целях Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие:

введение понятия незарегистрированного общественного объединения, выполняющего функции иностранного агента, и создание механизма контроля за деятельностью таких общественных объединений;

уточнение определения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и связанное с этим введение понятия посредника при получении денежных средств и (или) иного имущества;

корректировку норм, касающихся проведения проверок некоммерческих организаций;

введение понятия физического лица, выполняющего функции иностранного агента, и создание механизма контроля за деятельностью таких физических лиц;

требования к обязательной маркировке материалов иностранных агентов, а также запрет на распространение в средствах массовой информации указанных материалов без соответствующей маркировки;

введение запрета на допуск физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, к государственной тайне и назначение их на должности в государственных органах и органах местного самоуправления.

Указанные изменения будут способствовать повышению прозрачности деятельности иностранных агентов. В свою очередь, это позволит снизить негативное влияние иностранных государств и международных организаций на состояние политической системы Российской Федерации и общественное мнение.

 

Внесены изменения в Трудовой кодекс

Федеральным законом устанавливаются особенности регулирования трудовых отношений в некоммерческих организациях (за исключением некоммерческих организаций некоторых организационно-правовых форм), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом такие организации вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других). При этом соответствующие условия должны включаться в трудовые договоры с работниками, заключаемые на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

 

Внесено изменение в статью 23 закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве

Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно Федеральному закону крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица.

 

Подписан закон об ограничении оборота закиси азота

В соответствии с Федеральным законом в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения с 1 января 2021 года на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота.

Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка, реализация (сбыт), а равно пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования (потребления) закиси азота, распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, а также не для медицинского, промышленного или технического применения запрещаются.

Использование (потребление) физическими лицами закиси азота, являющейся одурманивающим веществом, не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью, также запрещается.

Перечень одурманивающих веществ (включающий в том числе закись азота) определяется Правительством Российской Федерации.

   

Яндекс.Метрика

 

   
© ALLROUNDER